Устройство дорожного покрытия
Развитая инфраструктура и дорожная сеть играют огромную роль в комфортабельности проживания в жилом доме. Ведь можно иметь отлично построенный красивый дом и не иметь к нему путей подъезда. Перед строительством подъездных дорог надо как следует всё продумать и выполнить работы качественно, чтобы ежегодно не страдать от изнурительного ремонта. Всем знакомы выбоины, трещины и ямки в асфальте, которые становятся особенно заметны, когда тает снег. Виной тому служат многие факторы, в том числе большое количество осадков, выпадающих в средней полосе, болотистые грунты, плохо организованный дренаж и ливневая канализация, а также неправильно выбранные строительные материалы и некачественное выполнение работ. Подъездные пути, дорожки, площадки и тротуары должны быть заасфальтированы как можно лучше, чтобы владельцы долгое время могли наслаждаться передвижением по ним.
До начала работ по благоустройству территории и асфальтированию отдельных её участков и дорог необходимо, чтобы все работы по укладке подземных коммуникаций были завершены. При крайней необходимости выкорчеваны деревья, которые служат помехой. Территория должна быть расчищена и спланирована, заранее продумано, куда в условиях данного рельефа во время дождя будет отводиться вода. Необходимо выполнить дренажные работы, чтобы в период таяния снегов талые воды не размывали песчаную подсыпку.
Дорожные работы лучше проводить в летний период времени, что существенно повысит их качество. Следует принять решение о составе дорожного «пирога», продумать количество слоёв и выбрать из толщину, учитывая требуемую прочность и вес машин, которые будут ездить по территории. Если грунты рыхлые, глинистые и нетвёрдые, то целесообразно выстелить дно дороги геотканью, отделяя тем самым грунт от песка. Далее выполняется песчаная подсыпка. Песок лучше выбирать мелкозернистый. На 30% можно смешать его с щебнем. Стандартный слой — 300 мм, если проектом не предусмотрено иное. Песчаный слой следует уплотнить. Коэффициент уплотнения по нормативным документам — 0.98. Между песком и гравием можно также проложить геоткань. Затем выполняется гравийная отсыпка слоем 300 мм, или щебёночная таким же слоем. Для дорожного покрытия подходят гравий и щебень высокопрочных горных пород фракции 20–40. Поверх
Чтобы дорожное покрытие вышло ещё более качественным перед укладкой асфальта выполнить бетонную подготовку и гидроизоляцию. Бетонная подготовка выполняется из тощего бетона. Тощий бетон можно дополнительно армировать сетчатыми картами, микроармирующим строительным волокном, геосеткой. Инновационным решением в сфере дорожного строительства будет полная замена гравийного слоя бетонной заливкой, что придаст дороге большей прочности и оградит дорожное покрытие от растрескивания и дыр.
Перед укладкой асфальта следует произвести розлив битумной эмульсии, обладающей вяжущими свойствами, для лучшей сцепки асфальта с нижним слоем. Битум равномерно распределяют по всей поверхности из расчёта примерно 0,8–1,0 кг/м2. Избыток битумной эмульсии грозит тем, что колёса машин, проезжающих по территории могут прилипать к дорожному покрытию. Розлив производится автогудронаторами при температуре 140–160 °С. После проведения всех вышеперечисленных работ можно приступать непосредственно к асфальтированию.
Асфальтирование проводится в два этапа. Укладывается два слоя
1. — крупнозернистый,
2. — мелкозернистый.
Толщина слоёв — 4 см и более. Нижний слой перед укладкой верхнего следует обработать горячим битумом. Нельзя допускать, чтобы нижний слой остывал ниже 20 °С. Поэтому работы лучше проводить летом. Работы ведутся при помощи асфальтоукладчика и асфальтового катка.
Участок со свежеуложенным асфальтобетонным покрытием необходимо на время оградить от прохода и проезда транспортных средств.